Что же дает человеку крещение? Если ответить на этот вопрос, тогда каждый сможет вполне осознанно и аргументировано сделать выбор – надо креститься именно ему, или не надо.
Во-первых, в Крещении человек очищается от всех грехов, в том числе первородного греха, получаемого нами по наследству, как генетическое заболевание (название «первородный» никакого отношения к родам не имеет). Об этом говорится в главной христианской молитве, которая называется «Символ веры», и которая обязательно читается во время Крещения: «исповедую едино крещение во оставление грехов». При подготовке к Крещению «Символ веры» необходимо прочесть, понять и запомнить, а если вдруг вы не согласны с каким-то из его пунктов – значит креститься еще рано.
Во-вторых, в Крещении человек рождается в новую жизнь, жизнь духовную, в которой у него появляются совершенно другие, недоступные ранее возможности: соединение с Богом, получение благодати, а в перспективе – наследование вечной жизни.
Когда лучше креститься?
Вопрос о том, когда же лучше человеку принять крещение – раньше или позже – в разные периоды истории решался по-разному.
В пользу более поздних крещений (в зрелом и даже пожилом возрасте) говорит простая логика: в крещальной купели человек очищается от ВСЕХ своих грехов – и полученного по наследству первородного греха, и накопленных самостоятельно в течение всей жизни до крещения. Значит, чем позже покрестился – тем меньше ошибок успеешь совершить за оставшийся период времени, тем более праведным предстанешь на последнем суде.
Однако в логике этой есть несколько серьезных изъянов. Во-первых, не всегда смерть приходит в старости и по заранее намеченному графику, и расчетливо откладывая крещение «на потом» надо помнить, что это «потом» может и не наступить. Во-вторых, крещение дает человеку возможность соединяться с Богом уже здесь, в этой жизни, в Таинстве Причастия, и, откладывая крещение – лишаем себя этой возможности.
Мода на поздние крещения возникает периодически, и каждый раз вызывает дискуссию вокруг себя. В частности, святитель Григорий Нисский, в сочинении с говорящим названием «Против отлагающих крещение» писал так: «Обезопась себя от непостоянства и неизвестности жизни. Не торгуйся с благодатью.
Как часто мы не можем оценить то, что играет или точней сказать составляет в нашей жизни очень важный и можно сказать поворотный момент. Проживая в предметной жизни и привыкнув к тому, что все можно пощупать своими руками, мы и представить не можем, как во время таинства к нам приходит наш ангел хранитель и остается с нами до последнего дня. Как со словами - дар духа святого и печать духа святого именно это и происходит с нами. Именно дар и печать прибывают на нас и это на всегда. В тайных и сокровенных молитвах мы становимся христианами и с этого момента сами или те, кто покрестился становятся причастниками тела матери церкви. Не откладывайте своего таинства или таинства для своих близких и родных.
Добренький батюшка.
Это случай произошел по дороге в лавру, от этого он наверное так интересен и памятен мне. Возможно и вы сделаете некоторые выводы. Всем известно, что подслушивать ну совсем не хорошо, однако в процессе спора люди распаляются и говорят чуть громче, чем обычно. Не скрою, что тема разговора была для меня интересна и от того я не стал оборачиваться к двум паломницам, которые занимали два места позади меня и двигались в том же направлении.
Одна из них с жаром и упорством рассказывала о том, какой добрый у них на приходе батюшка и нахваливала его с явной целью привлечь внимание своей подруги к священнику, который служив в храме прихожанкой которого она и являлась. Не могу сказать, что вторая паломница проявляла интерес и заинтересованность в том, что бы непременно пойти в тот храм о котором рассказывала ее подруга, мало того она возражала. Я не стану приводить весь их разговор, но вот один довод я считаю просто необходимо привести. Вот какой был контраргумент.
Знаешь у нас батюшка строгий и нам это нравится. Строгий он в том, что касается службы и исповеди. Он всегда приводит нам в пример жизнь архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Как известно Архиепископ Лука был хирургом, он по итогам своей практики написал медицинский труд, который по достоинству оценил тот, кто был ярым борцом с церковью - И. Сталин. Труд этот назывался ,,Очерки гнойной хирургии,, в этом труде архиепископ лука привел массу примеров в лечении ран полученных в период войны. В основном это было лечение и операции при возникновении нагноений. Он подробно рассказывал о том, как лечатся смертельно опасные язвы. Не всегда жалость к человеку может его спасти - иногда нужно принять решение, которое будет совсем не добреньким, но спасет человеку жизнь. Так нужно поступать и в духовной жизни - обличив и открыв духовные язвы пастырь дает возможность уврачевать их и отсечь гнойники греха, а тут добреньким не всегда нужно быть.
Думаю, что быть добрым и добреньки совсем разные вещи и на пути к спасению смоквы попадаются реже, чем терние.